Отчеттор:
Финасовый отчет с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года
в | ||
№ | Наименование материала и услуги работ | сумма |
1 | Услуги неведом охраны | 180000 |
2 | Текущий ремонт зданий и помещений | 87995 |
3 | Текущий ремонт сооружений: | 181920 |
ремонт и восстанов забора металлической конструкций, | ||
установка ворот и калитки метал конструкции | ||
решетки оконные, навес перед входом внутри двора школы, | ||
навес над дверью с восточной стороны, | ||
замена входных дверий железной конструкции 3 шт, установка кабинных перегородок | ||
в туалетах | ||
4 | Приобретение строй материалов | 108500 |
цемент, щебень, песок, гравий, строительные смеси, шпатклевки, известь, краски, | ||
водоэмульсия, лаки, растворители, обои, фленки, бумажные, молдинги, клей , | ||
порог, крепеш линолеума, ДВП, потолочные плинтуса и т.д. | ||
5 | Благоустройство территории школы | 15300 |
мусорки уличные метал, скамейки метал. конструкции, поливочной шланг , | ||
демонтаж аварийного навеса внутри школьного двора и т.д. | ||
6 | Сантехнические работы и материалы: | 20700 |
замена и ремонт сливных бочков и кранов в туалетах, краны смесители, трубы | ||
и краны водопроводные замена и ремонт, устранение аварийных работ, | ||
установка раковин в столовой, мед пунк и адм кабинетах | ||
7 | Электротехнические работы и материалы: | 47100 |
частичная замена проводов, осветительного оборудования, | ||
( автоматы, вводный электрорубильник), | ||
аварийный ремонт вводного силового электрокабеля, приобретение ламп светильников, | ||
переноски, разетки, выключатели и т.д. | ||
8 | Приобретение огнетушителей | 15000 |
9 | Создание сайта | 7200 |
10 | Скамейки для столовой | 31500 |
11 | Канцелярские товары | 59500 |
12 | Прочие расходы | 5000 |
13 | Зарплата бухгалтера | 18000 |
14 | Налоги | 3105 |
15 | Хоз нужды. Расходные материалы: электроды, кисти, валики, лопаты, шпателя, | 26000 |
мастерки, контейры для покраски и побелки, урны мусорные, замки, ручки дверные, | ||
шпингалеты,шурупы, винты, гвозди, хоз инвентарь и т.д. | ||
итого: | 806820 |
Проведенная работа\жасалган иштер
был произведен ремонт входа в спорт зал\спорт залга кире бериштин кырып кайра шыбалды
был благоустроен вход в школу
устранение аварии водопроводных труб
устранение аварии подземного электро кабеля
ремонт забора и ворот
ремонт входа в спортзал
вызов лаборатории для поиска места аварии подземного кабеля
косметический ремонт классных помещений и административных кабинетов
Программа развития школы
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 59
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БИШКЕК
2015-2020 Г.Г.
«Утверждаю»
Директор СОШ № 59
Ситникова М.Х.________
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы развития школы.
- Информационная справка о СОШ №59.
- Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса,основных способов их достижения.
- Концепция новой школы.
- Предполагаемые результаты реализации программы развития школы.
- Этапы реализации программы развития школы.
- Ожидаемые результаты .
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Кыргызской Республики.
Наименование Программы
Целевая комплексная программа развития средней общеобразовательной школы №59 Ленинского района города Бишкек
Разработчики Программы
Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация
СОШ №59 города Бишкек
Исполнители Программы
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы ,методический совет школы
Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Основные задачи программы:
- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
- изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообразованию;
- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
- организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей Родине;
- совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- систематизирование работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации «Школяры».
Приоритетные направления Программы
- Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
- Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
- Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.
- Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
Сроки и этапы реализации программы:
Реализация программы рассчитана на период с сентября 2015 г. по июнь 2020 г.г.
- Первый этап (2015- 2016г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации новых стандартов образования Кыргызской Республики
- Основной этап (2016-2019 г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
- Обобщающий этап (2019-2020 г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Управление программой:
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом и методическим советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы.
- ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
III. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
- КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ
Концепция развития школы:
— разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом КР «Об образовании», с государственными стандартами общего среднего образования, нормативными документами управления образованием и Уставом школы;
— предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;
— исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, – в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий.
Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей.
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.
Поэтому для создания модели новой школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.
Должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
- Обновление образовательных стандартов.
- Система поддержки талантливых детей.
- Развитие учительского потенциала.
- Современная школьная инфраструктура.
- Здоровье школьников.
Переход потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.
Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:
- готовность к разрешению проблем,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.
Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата – формирования ключевых компетентностей – является приоритетной задачей педагогического коллектива школы
Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты образования, как:
- гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,
- современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих перед человеческим обществом.
Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.
Разработанная образовательная программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели – раскрытия и развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.
Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:
— переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;
— переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;
— переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию – в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.
Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.
К настоящему времени идет накопление опыта организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.
Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.
Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.
Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.
Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы рекомендуем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.
Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
1.Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей. Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.
- Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные дети», «Преемственность» и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.
- Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.
- Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
- Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.
- Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
- Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени школы.
- Освоение эффективных образовательных технологий:
— освоение образовательных стандартов
— освоение и внедрение в образовательную практику старшей школы использования интерактивных методов обучения: научно- исследовательскую, проектную деятельность, деловых игр, и т.д.;
— изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;
— изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.
- Разработка целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Преемственность», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание», «Семья», «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса», «Учебный кабинет», «Информатизация».
- Формирование пакета диагностических методик для мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.
- Подписка на периодические методические издания и приобретение методической литературы для школьной библиотеки.
- Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.
- Совершенствование работы научного общества учащихся, изучение основ научно-исследовательской и проектной деятельности, работы органов ученического самоуправления, школьной периодической печати.
- Подключение информационной среды в школе.
- — 2019 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
1.Освоение эффективных образовательных технологий:
— внедрение в образовательную практику старшей школы использования интерактивных методов обучения: научно- исследовательскую, проектную деятельность, деловых игр, и т.д.;
— изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;
— изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
- Обновление оборудования для кабинетов, столовой, спортивного зала в соответствии с потребностями школы.
- Организация диагностики и мониторинга образовательных процессов в школе. Использование данных мониторинга образовательных процессов в школе в совершенствовании деятельности школы.
- Реализация проекта «Создание ресурсов для профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы».
- Развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, создание школьного сайта.
- Анализ работы локальной информационной среды в школе.
2019 — 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Анализ освоения эффективных образовательных технологий:
— практики использования интерактивных методов обучения: научно- исследовательскую, проектную деятельность, деловых игр, и т.д.;
— использования в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;
— использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления
- Анализ реализации целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье», «Преемственность», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание», «Семья», «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса», «Учебный кабинет», «Информатизация».
- Анализ данных мониторинга образовательных процессов в школе для дальнейшего совершенствования деятельности школы.
- Подведение итогов реализации проекта «Создание ресурсов для профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы».
- Анализ работы научного общества учащихся в области научно-исследовательской и проектной деятельности, работы органов ученического самоуправления, школьной периодической печати.
- Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.
VІІ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые конечные результаты реализации | 2020 год |
|
|
Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.
Оценка результатов программы
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
- методы психодиагностики;
- анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
Приложение 1
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ КАК ГЛАВНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Образ выпускника начальной школы (I ступень)
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:
- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);
- освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе;
- овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать:
- Нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
- Познавательный потенциал.
- Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе.
- Коммуникативный потенциал.
- Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.
- Эстетический потенциал.
- Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.
- Физический потенциал.
- Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.
Образ выпускника основного общего образования (II ступень)
(5-9 классы)
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;
- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать:
- Нравственный потенциал.
- Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
- Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.
- Познавательный потенциал.
- Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках.
- Коммуникативный потенциал.
- Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях
- Эстетический потенциал.
- Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.
- Физический потенциал.
- Развитие физических качеств.
Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися в III ступени.
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:
- освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
- изучил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по отдельным предметам;
- овладел основами компьютерной грамотности.
- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
- ведет здоровый образ жизни.
При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать:
- Нравственный потенциал.
- Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Кыргызской Республики.
- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.
- Оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
- Познавательный потенциал.
- Наличие желания и готовность продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний.
- Коммуникативный потенциал.
- Сформированность индивидуального стиля общения, владения коммуникативными умениями и навыками.
- Эстетический потенциал.
- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.
- Физический потенциал.
- Стремление к физическому совершенству, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.